Тестирование, как метод оценки персонала, подразумевает использование различных тестов для оценки тех или иных качеств сотрудника или соискателя. Это могут быть как квалификационные/профессиональные тесты навыков и знаний, так и
психологические тесты, выявляющие личностные качества человека. В некотором смысле тестирование схоже с кейс-методом, но ключевое отличие состоит в том, что при тестировании сотрудник или соискатель отвечает на задания теста, выбирая один из уже представленных ответов. Это снижает временные затраты на прохождение оценки, а также увеличивает скорость обработки результатов.
Психодиагностика, получаемая по результатам психологического тестирования, позволяет оценить сотрудника по конкретным личностным параметрам. Примеры таких параметров - экстраверсия/интроверсия, склонность к риску, прямолинейность/дипломатичность и т.д. В открытом доступе существует большое количество готовых тестирований, которые с относительной лёгкостью можно применить в практически любой компании, исходя из нужд кадровой службы и целей по развитию персонала.
Также, результаты тестирований позволяют определить вектор развития сотрудника — то есть подобрать оптимальный план развития и обучения.
Области применения тестирования в оценке персонала:
- Подбор персонала
- Анализ работы действующих сотрудников
- Планирование и ротация кадровых ресурсов
- Развитие и обучение персонала
Тестирование — самый быстрый в применении метод оценки персонала. Взяв готовую методику, сотрудники кадровых служб не будут тратить своё рабочее время (и время коллег из экспертных групп и руководителей компании) на проработку методологии. Также, сами респонденты, проходящие тестирование, сведут временные затраты к минимуму; тем более, что такую оценку можно с лёгкостью проводить удалённо. Таким образом, время, потраченное на подготовку к принятию кадрового решения, становится минимальным — компания может быстро и гибко закрывать вакансии и совершать кадровые перестроения.
Другим преимуществом тестирования является его объективность — ведь методология тестов «слепа», и не имеет встроенных предвзятостей и предубеждений в отношении респондента; получаемые результаты не искажены личными представлениями тех, кто эти результаты обрабатывает.
Более того, результаты тестирований, как правило, могут быть легко переданы принимающим решения в компаниях — если отчёты не перегружены психологическими терминами, для расшифровки которых требуется специальное образование, то их без проблем можно передавать руководству компании.
Подводя итоги использования оценки персонала при помощи тестирования:
- Стоимость: Низкая
- Временные затраты: Низкие
- Необходимая квалификация внутри компании: Низкая
- Объективность оценки: Высокая
- Доступность результатов: Высокая